Дистанционное обучение
Что такое дистанционное образование?
Дистанционные образовательные технологии все активней используются в свердловских школах. Их применение позволяет более равномерно распределить нагрузку на учеников и учителей в отдельные дни и по отдельным частям образовательного курса.
Давайте разберемся с тем, что такое дистанционные технологии и как они регламентированы законом. Подробнее читайте в карточках ниже.
Телефон горячей линии: 8(343)747-14-09
Новая волна активизации пандемии коронавирусной инфекции COVID‑19, частые случаи заражения педагогических работников и родителей учащихся вынуждают школы России временно переходить на дистанционные формы обучения.
В соответствии с Рекомендациями Минпросвещения России (Письмо от 12.10.2020г. № ГД-1736/03) особая роль и ответственность при переходе на дистанционные формы обучения возлагается на классных руководителей. Именно они могут внести существенный вклад в создание благоприятной социально-эмоциональной атмосферы для учащихся и родителей при освоении общеобразовательной программы, поддерживать учебный настрой и рабочее настроение учеников, помочь всем участникам образовательного процесса преодолеть трудности, связанные с переходом на дистанционные формы обучения.
С целью методической помощи и поддержки классных руководителей при переходе школ на дистанционные формы обучения с 19 ноября 2020г открыта регистрация для участия в серии вебинаров «Роль классного руководителя в период перехода на дистанционные формы обучения. Информационные инструменты, среды, платформы для работы классного руководителя с учащимися и родителями».
Участие и все сервисы мероприятия предоставляются исключительно на бесплатной/безвозмездной основе. Видеоматериалы, методические материалы, платформенные ресурсы будут доступны для прямого скачивания и свободного распространения. По итогам мероприятия участники получают электронный удостоверяющий сертификат активного участника на бесплатной/безвозмездной основе. Ссылка на регистрацию: http://лекцияонлайн.рф/main/registration/exhibitor
Обращение начальника управления образования Оксаны Сергеевны Колясниковой к родителям школьников Сысертского городского округа.
Уважаемые родители!
С 6 апреля мы переходим на дистанционное обучение в школах. В нашем округе более 8 000 школьников, которым придётся осваивать новые технологии. Мы ещё никогда не работали в таких условиях. Каждая школа выбрала свою модель обучения, свою электронную платформу (порой, не одну). Не забывайте про отличный ресурс — учебник!
⠀
Только представьте себе, что одновременно, в понедельник, вся Россия будет подключаться к системам обучения! Конечно, любое новое дело — это непросто, возможны сбои и проблемы с интернетом, техникой.
Давайте попробуем начать, будем помогать друг другу. Если будут возникать сложности, начнём их решать в спокойном рабочем режиме! Уверена, что вместе с вами мы справимся!
Сегодня нам нужно вместе: и учителям, и родителям, и детям- постараться помочь друг другу справиться с этой ситуацией. По любому вопросу можно обратиться к классному руководителю, директору школы.
Напомню телефоны Управления образования: 8 (34374) 7-14-15, 8 (34374) 7-14-11, 8 (34384) 7-14-09.
Мы всегда готовы прийти к вам на помощь!
⠀
Я надеюсь на вашу мудрость и понимание. Главное сегодня — это сохранить каждого из нас! Чтобы все остались живы и здоровы! Спасибо, что остаетесь дома, с детьми!
⠀
С уважением, начальник управления образования Оксана Сергеевна Колясникова.
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области об образовательном телеканале «МОЯ ШКОЛА в online», который поможет старшеклассникам быстро и качественно подготовиться к экзаменам этого года. Преподавателями телепроекта выступят ведущие педагоги России, которые по авторским методикам с использованием инновационных технологий наглядно и доходчиво будут объяснять материал старшеклассникам, которым предстоит сдавать ОГЭ и ЕГЭ. Это позволит усвоить ключевые темы программы в сжатые сроки в текущем периоде дистанционного обучения.
Содержание видеоуроков полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту.
Видео уроки для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ доступны на сайте https://resh.edu.ru/tv-program/2020-04-22 , и на телеканале ОТР по будням с 9 до 12 часов https://otr-online.ru/programmy/moya-shkola-online-matematika-9-klass/ .
Рекомендации
О рекомендациях как организовать рабочее место школьника на дистанционном обучении дома
Ссылки на публикации в социальных сетях и СМИ в части освещения организации образовательного процесса в дистанционном режиме и работе по удаленному обучению
Ссылки на интервью в эфире региональных телеканалов
30.03.2020, Первый заместитель Министра образования и молодежной политики Свердловской области Н.В. Журавлева
3.04.2020, Министр образования и молодежной политики Ю.И. Биктуганов
3.04.2020, Министр образования и молодежной политики Ю.И. Биктуганов
https://www.youtube.com/watch?v=wFdpNCnVeKg&feature=youtu.be
7.04.2020, Министр образования и молодежной политики Ю.И. Биктуганов
https://www.obltv.ru/broadcasting/programs/727-kabinet_ministrov/releases/416266-yuriy_biktuganov/
Ссылка на информационно-просветительский канал «Учимся вместе»
https://www.youtube.com/watch?v=AyRzN8AzvzI
Ссылки на посты в социальных сетях (ВКонтакте, Одноклассники)
1) работа дежурных групп в детских садах
https://vk.com/svo196?_smt=feed%3A2&w=wall-146815974_32929
https://ok.ru/svo196/topic/151274898490626
2) подготовка к обучению в дистанционном режиме, семинар для родителей
https://ok.ru/svo196/topic/151234871657730
3) запуск в регионе образовательного проекта на время действия ограничительных мер
https://vk.com/svo196?_smt=feed%3A2&z=photo-146815974_457257479%2Falbum-146815974_00%2Frev
https://ok.ru/svo196/topic/151231128831234
О рекомендациях как организовать рабочее место школьника на дистанционном обучении дома
Малоподвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно – сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким, обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведёт к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций.
- Рабочее место школьника рекомендуется располагать у окна для достаточного естественного освещения (для ребенка правши стол необходимо расположить слева от окна, для ребенка левши — справа. Даже при наличии хорошего верхнего освещения и естественного источника света (окна), на столе необходима настольная лампа. Чтобы тени не мешали, лампу для ребенка-правши нужно поставить на столе слева, для ребенка – левши — справа.
- Если на рабочем столе школьника установлен компьютер, то монитор должен находиться прямо перед глазами (чтобы ребенку не приходилось поворачиваться к нему). Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600 — 700 мм.
- Книги желательно ставить на подставку на расстоянии вытянутой руки от глаз. Это позволяет ребёнку держать голову прямо (снимает нагрузку на шейный отдел) и предотвращает развитие близорукости.
- Необходимо сохранять во время учебных занятий правильную рабочую позу, которая наименее утомительна: сидеть глубоко на стуле, ровно держать корпус и голову; ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираться на пол, предплечья свободно лежать на столе.
- Стул задвигается под стол так, чтобы при опоре на спинку между грудью ребенка и столом было расстояние равное ширине его ладони.
- Нельзя опираться грудью о край парты (стола); расстояние от глаз до книги или тетради должно равняться длине предплечья от локтя до конца пальцев. Руки лежат свободно, не прижимаясь к столу, на тетради лежит правая рука и пальцы левой. Обе ноги всей ступней опираются на пол.
- Если ребенок пишет, то опирается о спинку стула поясницей, при чтении материала сидит более свободно, опирается о спинку стула не только крестцово-поясничной, но и подлопаточной частью спины.
- Мебель должна соответствовать росту ребёнка.
Для профилактики переутомления через каждые 30-45 минут занятий необходимо проводить физкультминутку и гимнастику для глаз.
Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 учебные занятия, сочетающие в себе психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, требуют проведения физкультурных минуток для снятия локального утомления и общего воздействия.
Рекомендуемый комплекс упражнений физкультурных минуток
- Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения:
- Исходное положение — сидя на стуле. 1-2 — отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3-4 — голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
- Исходное положение — сидя, руки на поясе. 1 — поворот головы направо, 2 — Исходное положение, 3 — поворот головы налево, 4 — Исходное положение Повторить 6-8 раз. Темп медленный.
- Исходное положение — стоя или сидя, руки на поясе. 1 — махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево, 2 — Исходное положение, 3-4 — то же правой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
- Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук:
- Исходное положение — стоя или сидя, руки на поясе. 1 — правую руку вперед, левую вверх. 2 — переменить положения рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
- Исходное положение — стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1-2 — свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3-4 — локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.
- Исходное положение — сидя, руки вверх. 1 — сжать кисти в кулак, 2 — разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
- Физкультминутка для снятия утомления корпуса тела:
- Исходное положение — стойка ноги врозь, руки за голову. 1 — резко повернуть таз направо. 2 — резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
- Исходное положение — стойка ноги врозь, руки за голову. 1-5 — круговые движения тазом в одну сторону, 4-6 — то же в другую сторону, 7-8 — руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
- Исходное положение — стойка ноги врозь. 1-2 — наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3-4 — Исходное положение, 5-8 — то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
Физкультминутки общего воздействия комплектуются из упражнений для разных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности.
Комплекс упражнений физкультурных минуток для обучающихся начального общего образования на уроках с элементами письма:
- Упражнения для улучшения мозгового кровообращения. Исходное положение — сидя, руки на поясе. 1 — поворот головы направо, 2 — Исходное положение, 3 — поворот головы налево, 4 — Исходное положение, 5 — плавно наклонить голову назад, 6 — Исходное положение, 7 — голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
- Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти. Исходное положение — сидя, руки подняты вверх. 1 — сжать кисти в кулак, 2 — разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
- Упражнение для снятия утомления мышц корпуса тела. Исходное положение — стойка ноги врозь, руки за голову. 1 — резко повернуть таз направо. 2 — резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
- Упражнение для мобилизации внимания. Исходное положение — стоя, руки вдоль туловища. 1 — правую руку на пояс, 2 — левую руку на пояс, 3 — правую руку на плечо, 4 — левую руку на плечо, 5 — правую руку вверх, 6 — левую руку вверх, 7-8 — хлопки руками над головой, 9 — опустить левую руку на плечо, 10 — правую руку на плечо, 11 — левую руку на пояс, 12 — правую руку на пояс, 13-14 — хлопки руками по бедрам. Повторить 4-6 раз. Темп — 1 раз медленный, 2-3 раза — средний, 4-5 — быстрый, 6 — медленный.
Рекомендуемый комплекс упражнений гимнастики глаз
- Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4-5 раз.
- Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4-5 раз.
- Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4-5 раз.
- Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6. Повторять 4-5 раз.
- В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторять 1-2 раза.