по противодействию коррупции на 2021-2022 годы»Скачать
Управление образования Администрации Сысертского городского округа представляет информацию по итогам решения заседания комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Сысертском городском округе от 26.12.2016г.: данный вопрос был включён в повестку совещания с руководителями 18.01.2017г.
Приказом Начальника Управления образования от 01.02.2017г. № 34-ОД «Об утверждении состава комиссии при Управлении образования по рассмотрению обращений граждан, представлений, соблюдению кодекса профессиональной этики руководителя образовательной организации» утверждён состав комиссии по работе с обращениями граждан, представлениями контролирующих органов, вопросов противодействия коррупции. На основании приказа Начальника Управления образования Администрации Сысертского городского округа № 20-ОД от 17.01.2017г. «О комплексе мер, направленных на недопущение незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся образовательных организаций Сысертского городского округа и противодействии коррупции» утверждён комплекс мер по профилактике коррупции и телефоны доверия по противодействию коррупции. На 20.06.2017г. проведено 8 заседаний указанной комиссии.
По вопросу коррупционной составляющей при трудоустройстве родственников в образовательное учреждение был сделан запрос в Администрацию Сысертского городского округа № 01-33/273 от 28.02.2017г. Получен ответ из Администрации от 14.03.2017г. № 15-01692, содержание которого в следующем:
статьями 11,12 Федерального закона от 25.12.2008г.273-ФЗ «О противодействии коррупции» определено понятие конфликта интересов только на государственной и муниципальной службе, а также порядок его предотвращения и урегулирования;
согласно статьи 11.1 данного Федерального закона установленные в них нормы распространяются на работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами. В связи с этим для руководителей государственных предприятий и учреждений антикоррупционным федеральным законодательством какие-либо запреты и ограничения в данной области непосредственно не установлены, в том числе в части возможного возникновения конфликта интересов в связи с приемом на работу родственников;
российским законодательством ограничения на совместную работу граждан, состоящих в близком родстве, установлены только для определенных случаев. Они установлены в ряде нормативных правовых актов, предназначенных для регулирования государственной гражданской службы, труда сотрудников правоохранительных органов, работников органов местного самоуправления, а также для отдельных категорий граждан, где не допускается совместная работа близких родственников при условии подчиненности или подконтрольности одного из них другому. В соответствии со статьей 3 Трудового кодекса РФ какие-либо ограничения в трудовых правах в зависимости от обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника, квалифицируются как дискриминация, за исключением случаев, когда ограничение прав работников определяется свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом. Согласно части 2 статьи 3 Трудового кодекса РФ никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества независимо от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, политических убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника. Таким образом, исходя из изложенного, совместная работа граждан, состоящих в близком родстве в одном учреждении или организации, не будет являться нарушением действующего законодательства Российской Федерации.
На комментарии к статье в газете «Маяк» «Обнаружен конфликт интересов» дан ответ Марине Семёновой, которая обратилась с данным вопросом ив Министерство общего и профессионального образования Свердловской области.
По многочисленным обращениям на действия директора МАОУ «ООШ № 30» п. Большой Исток, Хамановой Л.В. в 2016 году, дисциплинарное взыскание – выговор, применённое Начальником Управления образования Администрации Сысертского городского округа в феврале 2016г., решением Сысертского районного суда отменён в сентябре 2016г. На ходатайство УО в Сысертскую межрайонную прокуратуру об оказании содействия в заседании судебного разбирательства по снятию дисциплинарного взыскания , так как дисциплинарное взыскание было применено по представлению Сысертской межрайонной прокуратуры, ответа не последовало.
В УО сформирована база данных по работе по профилактике коррупции в ОУ и представлена в Администрацию Сысертского городского округа.